Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 20 марта 2024 г.

Переводим на китайский
111 просмотров

Изменения структуры автомобильного рынка видны невооруженным глазом: на дорогах все чаще — автомобили с непроизносимым набором латинских букв на кузове, а то и вовсе с иероглифами. Как отмечают эксперты, в сегменте нового бизнеса каско доля китайских брендов доходит до 90%.

Натуральная форма возмещения

Еще совсем недавно с ремонтом «китайцев» были серьезные проблемы, из-за чего их не брали на страхование по каско (по ОСАГО отказать нельзя). Однако ситуация быстро меняется. Эксперты рассказывают, что для большинства китайских брендов уже есть профильные станции технического обслуживания (СТО) и налажены каналы поставок запчастей, так что отказов в страховании каско по ним практически нет. В целом, как сообщили “Ъ” в «Обществе синих ведерок», автомобилисты не наблюдают проблем со страхованием китайских машин даже редких марок.

Подтверждают это и сами страховщики. «Сегодня мы готовы предоставить условия по страхованию автокаско подавляющему большинству брендов китайских производителей»,— заявили “Ъ” в «Совкомбанк Страховании». У компании подписаны договоры на ремонт по страховым случаям по всей территории РФ по 44 китайским брендам.

Линейка китайских брендов постоянно расширяется, статистика по страховым случаям накапливается, что позволяет даже давать скидки на каско, отмечают страховщики. «Сегмент китайских ТС уже набрал собственную статистику, которая позволяет его тарифицировать отдельно от европейских ТС по более привлекательным ценам»,— говорит Михаил Петряев, руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования компании «Абсолют Страхование».

О том, что каналы поставок запчастей уже налажены, говорит и тот факт, что в 96% случаев, по данным «Совкомбанк Страхования», для «китайцев» применяется натуральная форма возмещения, то есть ремонт. «По каско в большинстве случаев выдаем направления на ремонт на станции технического обслуживания, но также возможна выплата денежных средств по достигнутым с клиентом договоренностям на основании калькуляции или по фактически понесенным затратам клиента»,— отмечает также Елена Дудушкина, заместитель руководителя отдела урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование».

Как отмечает Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», многие СТО уже переориентировались на ремонт китайских авто, их емкости даже больше, чем собственно китайских автомобилей на российском рынке. «Массовый сегмент покрыт полностью, даже с избытком, многие сети СТО начали работать с китайскими автомобилями, появились даже клубные сервисы, но для редких "китайцев" все решается в частном порядке»,— отметил представитель «Общества синих ведерок».

Впрочем, по китайским авто остается сегмент, с которым компании не готовы работать. В частности, в «Совкомбанк Страховании» это электромобили, официально не поставляемые в РФ: по ним нет ремонтной базы и склада запчастей.

Петр Шкуматов рекомендует при покупке китайских автомобилей задумываться о том, где их ремонтировать, и ориентироваться на те бренды, которые поставляются в Россию официально, исходя из доступности запчастей.

Уходя — не уходи

Покинувшие российских рынок европейские, японские, американские, корейские автомобильные бренды оставили нам хорошее наследие: хотя новых машин любимых марок официально нет, по ним отчасти сохранились отлаженные ранее логистические цепочки, да и подержанные запчасти для ремонта в избытке — их хватит на годы.

«От ушедших брендов осталась развитая инфраструктура ремонта, восстановления, есть запчасти, есть поставки запчастей — с ними все нормально,— говорит Петр Шкуматов, оговариваясь, что, да, могут быть задержки, но они в рамках нормы.— По согласованию со страхователем сроки могут быть увеличены. Если же человек точно знает, где он может отремонтировать свой автомобиль, он берет возмещение деньгами — это выбор самого автовладельца».

Тем не менее стоимость страхования таких автомобилей растет. «Тарифы меняются, в том числе в зависимости от роста среднего убытка вследствие изменившейся логистики доставки запчастей. Принятие на страхование новых рисков ряда европейских брендов со сложной доступностью запчастей ограничено»,— рассказали в компании «"Совкомбанк Страхование».

В «Абсолют Страховании» также отмечают, что «уход западных брендов сказался на изменении средней выплаты по данным брендам, что повлияло и на тарифы» в сторону увеличения.

Петр Шкуматов отмечает сдержанный рост стоимости каско из-за подросшей стоимости запчастей на европейские бренды, но это процесс на том же уровне «автомобильной инфляции», что и в целом по рынку. Сдержанность роста тарифов можно объяснить серьезной конкуренцией на рынке моторного страхования.

Страховщики переплачивают

При страховании ОСАГО учитываются бренд и страна—производитель автомобиля, поэтому изменения происходят и здесь. «В числе факторов оценки риска "Совкомбанк Страхование" использует марку и модель ТС, поэтому переформирование рынка в сторону увеличения числа китайских авто и отечественных производителей отражается на тарифе ОСАГО,— рассказали в компании.— Связано это преимущественно с обязанностью урегулирования в рамках прямого возмещения убытков, то есть возмещения именно своему застрахованному, когда он является потерпевшим (являясь собственником отечественного авто или авто китайского бренда)».

При этом с урегулированием убытков в этом виде страхования возникли серьезные сложности. Как отмечает госпожа Дудушкина, основными проблемами, с которыми сталкиваются страховщики при урегулировании убытков, являются дефицит запчастей на российском рынке, а также рост цен на запчасти (очевидно, речь в первую очередь про ушедшие бренды, а не про «китайцев»). «Из-за того что часто в наличии нет нужных запчастей, растягиваются сроки ремонта, так как под заказ запчасти можно ждать 60 дней и более, а иногда нужные запчасти и вовсе недоступны к заказу или сроки поставки неопределенные»,— рассказывает эксперт.

По причине подорожания автозапчастей и их отсутствия по ОСАГО зачастую невозможно отремонтировать автомобиль по ценам Единой методики расчета и в установленные законом сроки 30 рабочих дней, что увеличивает расходы на урегулирование убытков, так как если клиент настаивает на ремонте, а страховая компания не может отремонтировать автомобиль, приходится выплачивать клиентам денежные средства без учета износа на заменяемые запчасти, пояснила госпожа Дудушкина.

При всех имеющихся проблемах на рынке моторного страхования 2023 год стал самым неконфликтным годом в урегулировании убытков за всю историю, отмечают в «Обществе синих ведерок». «Количество жалоб, связанных с выплатами, уменьшилось в разы,— отмечает господин Шкуматов.— Хотя стоило бы ожидать обратного из-за сложностей с СТО и поставками запчастей». Понятно, что автомобилистов устраивает ситуация, когда страховая переплачивает, а, по данным Петра Шкуматова, количество таких случаев резко возросло — раньше это были единичные ситуации.

По словам Евгения Уфимцева, президента Российского союза автостраховщиков, «потерпевшие настаивают на своем праве получить отремонтированный автомобиль, если это установлено в законе, и готовы заставлять страховщиков выполнять действия по организации ремонта. Часто такие споры завершаются обращением в суд, и судебная практика такова, что все чаще при расчете размера обязательства страховщика ОСАГО применяется не Единая методика, как того требует закон, а иные процедуры и методики. Зачастую это приводит к взысканию со страховщика денежных сумм, которые существенно превышают лимиты страхового возмещения, установленные законом об ОСАГО, даже и с учетом мер ответственности, установленных данным законом. И подобная судебная практика расширяется».

Однако вряд ли такое положение будет и дальше устраивать страховщиков. «Страховщики всегда планируют свои доходы и расходы, и они оказываются в затруднительном положении, когда запланированы примерные объемы своих выплат в соответствии с Единой методикой, а взыскиваются гораздо бОльшие суммы. Эти чрезмерные расходы страховщиков негативно сказываются на финансовой стабильности страховой отрасли»,— подчеркивает Евгений Уфимцев.

Дорогая моя машина

Среди новых трендов эксперты отмечают и внезапно возникший интерес к страхованию по каско российских автомобилей. «Продукцию российского автопрома раньше не страховали, а теперь, когда Lada Vesta стоит под 2 млн руб., стали. Это связано с изменением структуры рынка»,— отмечает господин Шкуматов и обещает, что статистику по страхованию российских авто можно будет посмотреть уже в следующем году.

Ольга СИНИЦЫНА


  Вся пресса за 20 марта 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт